BIOS.BY – интернет-газета об информационных технологиях


Для сравки

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) – широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

В настоящее время, под информационными технологиями, чаще всего, понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

© ru.wikipedia.org
ВикипедиЯ – свободная энциклопедия

Аналитики советуют поисковиками, интернет-СМИ и рекламодателям приготовится к тяжелым временам

По мнению аналитиков Bloomberg, крупнейшим мировым интернет-сайтам, поисковикам и сайтам-СМИ следует готовится к очень тяжелым временам, так как крупнейшие рекламодатели, традиционно работающие с глобальной сетью, сейчас находятся в очень трудном положении и большинству из них сейчас совершенно не до рекламы.
 
В британской компании Collins Stewat подсчитали, что до 2010 года лишь пара Google-Yahoo потеряет минимум 6,7 млрд долларов на сокращенных продажах рекламы. Аналитики говорят, что традиционные рекламодатели для интернета — банки, автомобильные компании и продавцы технических решений — сейчас столкнулись с проблемами финансового порядка и каждый решает их по-своему — кто-то отказывается от рекламы вообще, кто-то даже выходит из бизнеса, другие вынуждены объединяться, чтобы вместе устоять.
 
В Collins Stewart отмечают, что с 2002 года пузырь интернет-рекламы усиленно раздувался, особенно на Западе, и теперь финансовый кризис грозит его уничтожить. С 2002 года рынок интернет-рекламы ежегодно рос примерно на 20%, сейчас же в лучшем случае интернет-рекламодатели недосчитаются этих 20%, а в худшем — уйдут в минус, причем на те же 20%.
 
Особенно эта тенденция будет видна на западном рынке, где многие компании являются публичными. Подобную ситуацию прогнозируют и трейдеры, которые активно избавляются от бумаг некогда прибыльных Google и Yahoo — бумаги последних всего за год потеряли половину цены.
 
В России рынок существенно меньше и совершенно непрозрачный, но и здесь снижения объемов не миновать. — сообщает Cybersecurity.ru. Крупнейшие рекламодатели и площадки вынуждены сокращать персонал, искать новых инвесторов в свой бизнес и всяческими способами привлекают деньги к себе на счета.
 
«Рост имеет отрицательную тенденцию, слабость происходит как по рынку контекстной, так и по рынку баннерной рекламы, причем эта проблема интернациональна», — говорит аналитик Collins Stewart Сендип Аггарваи.
 
По предварительным оценкам специалистов, в 2008 году глобальный рынок онлайновой рекламы будет оцениваться примерно в 43,6 млрд долларов. Не следует ждать бума роста и в 2009 и в 2010 году, когда мировая экономика продолжит трансформацию и консолидацию, а жертвами этого станут, прежде всего, коммерческие СМИ, журналы, телевидение и интернет-сайты, работа которых прочно привязана к рекламным доходам и онлайн-продажам.
 
Однако интернет-сегмент, по мнению аналитиков Barclays Capital, оказался еще в значительном полюсе, по сравнению с телевидением и печатными СМИ. Здесь уже в 2008 году первые недосчитаются почти 3% прибылей, а вторые — почти 17%.
 
В Bloomberg отмечают, что нынешний кризис стал не только самым масштабным, но и самым стремительным — его действие идет в пересчет на кварталы. Так, еще в 3 квартале, завершившемся 30 сентября, Google может сообщить о примерно 12%-ном росте прибыли (1,32 млрд долларов), а вот в четвертом, вероятно, сообщит о значительном снижении. Аналитики оценивают, что продажи интернет-гиганта упадут на 34-44%.
 
Поисковик №2 в интернете Yahoo опубликует свой прогноз 21 октября, но уже сегодня эксперты говорят о падении чистой прибыли компании до 110,3 млн долларов.

По материалам adworker.ru






© BIOS.BY, 2006-2008. Все права защищены.
Справка: BIOS.BY – это блог-газета об информационных технологиях. Мы пишем об Интернете, программном обеспечении, мобильной связи, hardware – железе, и других вопросах, которым объединяются темой информационных технологиях.