BIOS.BY – интернет-газета об информационных технологиях


Для сравки

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) – широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

В настоящее время, под информационными технологиями, чаще всего, понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

© ru.wikipedia.org
ВикипедиЯ – свободная энциклопедия

Вся правда о гарантийном сервисе ноутбуков MSI

18 мая 2010 года в Минске состоялся пресс-ланч, в ходе которого представители официального сервисного центра MSI в Республике Беларусь, компании "Царикс", рассказали присутствующим журналистам о рейтинге брака, проблемных моделях и особенностях гарантийного и постгарантийного ремонта ноутбуков и нетбуков MSI.

Спикерами мероприятия выступили два сервсис-менеджера – Сорока Владимир и Гореньков Антон. С самого начала спикеры отметили, что гарантийному ремонту подлежат только ноутбуки (нетбуки) MSI, которые куплены в Республике Беларусь и имеют в номере модели префикс «BY». В Беларуси 3 сервис-центра осуществляющие прием ноутубков MSI по гарантии. На основе консолидированной информации от них, которая в последующем раз в месяц в виде отчета отправляется в головной офис компании MSI, был составлен рейтинг поломок.

Рейтинг четырех самых частых неисправностей выглядит так:
• Шум кулера (производитель квалифицирует это как негарантийный случай, но на сервисе чистку производят бесплатно)
• Поломка корпуса (вследствие падений, ударов, воздействия иных факторов – повышенная температура, животные и пр.)
• Отказ включения ноутбука (неисправность материнской платы из-за перегибов корпуса, проливания жидкостей, загнивания и заплесневение пищи)
• Неисправность жесткого диска в результате физического воздействия (падение ноутбука)

При этом Владимир Сорока сразу упомянул, что на сегодняшний момент процент отказа ноутбуков MSI менее 1%. Порядка 80% гарантийных случаев подлежит оперативному ремонту (до двух недель).

Все перечисленные случаи могут являться не гарантийными и подлежать ремонту за счет средств владельца.
Из особенностей гарантийного ремонта была отмечена модульная замена комплектующих, т.е. вышедшая из строя материнская плата не ремонтируется, а заменяется новой в независимости от сложности поломки. При обращениях в постгарантийный период возможен ремонт вышедших из строя деталей, что существенно дешевле для клиента.

Касаемо сроков ремонта, то, по словам Владимира Сороки, на сегодняшний день он осуществляется довольно быстро, поскольку у компании есть склад всех необходимых запчастей. И только в случае какой-либо редкой поломки, для устранения которой необходимо заказывать отсутствующую деталь, ремонт может занять около месяца.

Как отметили представители "Царикс", сегодня нет никаких проблем с заказом и доставкой запчастей, в последнее время значительно улучшилась логистика, что облегчает работу и сокращает сроки ремонта. При этом ремонт ноутбуков и нетбуков MSI достаточно прост в плане того, что компания MSI, в отличие от конкурентов не использует "хитрые" прошивки комплектующих, из-за которых ноутбук уходит в защиту при установке, скажем, другой матрицы. Поэтому по соотношению «цена»-«качество»-«процент отказа» – MSI является наиболее удачным выбором для покупателя!

Среди специфических поломок среди ноутбуков MSI представители серсис-центра отметили ультратонкий ноутбук MSI X430 и уже снятый с производства U100 Wind. В первом, из-за особенностей сверх тонкой конструкции корпуса, возможно прогибание клавиатуры (ремонтируется по гарантии в течение 2 часов дополнительной проклейкой), у второго за счет компактности конструкции иногда наблюдались проблемы с охлаждением (засорение кулера).

В остальном, по словам спикеров, ноутбуки MSI не частые гости сервисных центров – куда чаще туда попадают модели иных производителей, входящих в  ТОП-3 продаж.

Обращаясь к вопросу негарантийного ремонта, представители сервис-центра дали ряд рекомендаций как для пользователей нотубков, так и тех, кто собирается в ближайшее время их приобрести:
• Раз в год проводить чистку кулера
• Раз в два года произвести замену термопасты (при постоянных перегревах она теряет свои свойства)
• Не держать ноутбук постоянно включенным в электрическую сеть, а периодически (минимум 1 раз в неделю) разряжать и заряжать батарею для предотвращения ее раннего выхода из строя.
• Менять ноутбук на новый раз в три года.
• Перед покупкой ноутбука б\у обратится на диагностику в сервис-центр.

Владимир Сорока отметил, что большинство проблем с ноутбуками возникает из-за их неправильной и неаккуратной эксплуатации. Во избежание перегрева или засорения системы охлаждения пылью, ноутбуки и нетбуки должны устанавливаться на твердую плоскую поверхность или использовать специальные подставки. Кроме того, никогда не следует поднимать устройства одной рукой за края или углы, дабы не повредить корпус или комплектующие.






© BIOS.BY, 2006-2008. Все права защищены.
Справка: BIOS.BY – это блог-газета об информационных технологиях. Мы пишем об Интернете, программном обеспечении, мобильной связи, hardware – железе, и других вопросах, которым объединяются темой информационных технологиях.